ДОСТУПНЫ ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ

НАШИ ВЫПУСКИ

Для нас важно, чтобы уровень понимания предметной области постоянно повышался.

   19 июля 2016 г.

 

Корпоративные информационные системы – путь к успеху

ВВЕДЕНИЕ

Любой бизнес – это процессы, связанные с движением денег, товаров и, как следствие, документов.

Автоматизация бизнес-процессов, как правило, повышает управляемость бизнеса, его эффективность. Когда бизнес автоматизирован, в нём все чётко, ясно и логично: документы оформляются быстро и правильно, сотрудники имеют доступ ко всей необходимой им для работы информации, а руководство всегда обладает реальной картиной состояния бизнеса.

Для того, чтобы автоматизировать бизнес-процессы предприятия, нужен инструмент. Таким инструментом является единая информационная система предприятия – это, в первую очередь, программный продукт, содержащий в себе всю корпоративную информацию о сделках, клиентах, поставщиках, документах и т.д. В конечном счете, именно этот продукт должен отвечать на вопросы руководителя о состоянии компании.

ВЫБОР ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Иметь инструмент, позволяющий понимать всю картину и не зависеть от чьих-то слов – это очевидное преимущество.

Есть ли товар на складе? – Была ли произведена оплата поставщику? – Когда будет поставка? – Было ли выполнено поручение? – Произвёл ли клиент оплату? – Оформлен ли заказ? – Укладывается ли выполнение работы в указанные сроки? – Какой была выручка за последние полгода? – Сколько тратиться денег на рекламу? – Какова рентабельность проекта?

Чем проще и быстрее получение ответов на эти и другие вопросы, тем быстрее решаются возникающие проблемы и эффективнее работает бизнес.

Программных продуктов, которые смогут снять все проблемы одним махом, нет. Поэтому здесь необходимо идти по пути наименьшего сопротивления: выбирать продукт, который позволит решать максимальное количество проблем или заказать индивидуальную разработку такого продукта.

Выбор информационной системы нельзя доверять только системным администраторам, или только руководителям служб продаж и т.д. Каждый из них будет выбирать систему исключительно по критериям, которые интересуют их самих. Причём требования каждого могут противоречить друг другу, а корпоративная информационная система должна отвечать требованиям всего бизнеса в целом. Поэтому выбор информационной системы – это задача если не первого лица компании, то, по крайней мере, одного из первых ее лиц. Информационная система – это отражение бизнеса, её структура должна быть понятной человеку, знающему законы бизнеса (а отнюдь не рынка информационных технологий). Только руководитель или топ-менеджер компании сможет однозначно и непротиворечиво сформулировать задачи и цели внедрения информационной системы.

Заблуждением является мнение, что нужно перестраивать бизнес под внедряемую корпоративную информационную систему. Это не так, потому что для максимального эффекта корпоративная информационная система должна впитать в себя всё лучшее, что есть в бизнесе, плюс дать бизнесу всё лучшее, что в ней уже есть.

БИЗНЕС-АНАЛИТИКА

Любая корпоративная информационная система это, в первую очередь, инструмент для принятия решений. На основании чего принимают решения? На основании отчетов. Значит, один из критериев выбора информационной системы – отчётность.

Отчётность – это вершина айсберга. Для того, чтобы формализовать качественную отчётность, содержащую самую последнюю информацию, зачастую уходят годы. Это титанический труд.

Отчётность должна полностью и автоматически формироваться информационной системой, отражать основные аспекты деятельности компании, быть простой и понятной.

Отчётность – основа для принятия управленческих решений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С каждым годом становится очевиднее, что без автоматизации бизнеса, без внедренных систем такого рода современное предприятие не сможет быть конкурентоспособным.

Всё больше компаний делают свой выбор в пользу корпоративных информационных систем.