ДОСТУПНЫ ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ

НАШИ ВЫПУСКИ

Для нас важно, чтобы уровень понимания предметной области постоянно повышался.

   25 августа 2021 г.

 

Стадии процесса управления проектом

Процесс управления проектом состоит из несколько стадий. Это:

  1. Инициация (старт);

  2. Планирование;

  3. Исполнение и контроль;

  4. Завершение.

Очень кратко остановимся на каждой из них, а ниже подчеркнём основные моменты, которые помогают проекту стать успешным и продуктивным.

1. Инициация (старт)

Определяется суть проекта, его цель, заинтересованные в нём лица. Чем меньше проект, тем проще эта стадия проходит.

Для небольших проектов, как правило, все стороны понимают, зачем и почему они делают те или иные вещи, поэтому более подробно останавливаться на этой стадии не будем.

2. Планирование

Самая важная часть процесса управления. Это составление списка задач и мероприятий, которые должны быть выполнены в рамках проекта. Также указывается взаимосвязь между задачами и требуемые ресурсы.

По поводу гибкого планирования отлично высказался генерал Эйзенхауэр:
«Планы – бесполезны, планирование – бесценно.»

Планы устаревают с момента создания, их нужно постоянно корректировать при появлении более свежей информации. Единоразовое создание плана на старте не гарантирует успешность проекта.

3. Исполнение и контроль

Все современные методологии управления проектами «гибкие» – то есть, планирование, исполнение и контроль происходят циклами:

  • Создаётся план;
  • Реализуется его часть;
  • Контролируется исполнение (контроль нужно осуществлять постоянно, а не тогда, когда проект близится к завершению);
  • Вносятся изменения в план (модификация отдельных частей сильно влияет на конечный результат).

Таким образом, – управление, исполнение и контроль взаимосвязаны.

На этом этапе могут возникнуть трудности: например, сложно правильно распределить очерёдность выполнения задач. Избежать трудностей поможет ряд простых инструментов:

  • Матрица Эйзенхауэра;
  • Вычёркивание дел;
  • Делегирование;
  • Тайм-менеджмент (Хронос и Кайрос).

Помните, что работают они только тогда, когда вы их правильно и регулярно применяете. Если человек один раз пробует и у него не получается – это не значит, что инструмент не работает.

4. Завершение

Это важный этап, на котором таятся несколько распространённых ловушек. Очень часто при завершении проекта упускается важная деталь – сохранение исходных данных (для технической поддержки, бухгалтерии и т.п.), поэтому в это время, как правило, оформляются необходимые закрывающие документы, исполнительная документация, исходные коды с комментариями и т.д.

Для успешного завершения необходимы соответствующие регламенты и инструкции. Это позволит обеспечить быстрый и лёгкий доступ к данным проекта, даже если люди, которые над ним работали, покинут компанию.


И несколько полезных советов

На последок подчеркнём основные моменты, которые помогают проекту стать успешным и продуктивным.

  1. Необходим план по задачам, структура разделения работ на подзадачи, а также план по ресурсам (люди, деньги, оборудование и т.д.).

  2. Планы должны отслеживаться и корректироваться.

  3. Должен осуществляться контроль ресурсов и требований к проекту.

  4. Задачи должны быть выставлены по приоритетам с помощью матрицы Эйзенхауэра.

  5. Нужно делегировать задачи и награждать за качество и исполнительность.

  6. Нужно всё документировать (исходники, корреспонденция, договоры) и хранить эту документацию.